Ходоуменьшитель редукторный для мотоблока шестеренчатый 3х5 для Зирка, Кентавр, Заря, Зубр, Аврора, Витязь, Форте с бензиновым двигателем воздушного охлаждения 6-9 л.с. имеет конструкцию и принцип работы точно такой же, как ходоуменьшитель редукторный 3х4 для мотоблоков с дизельным двигателем воздушного охлаждения. Отличие – крепление ходоуменьшителя на переходную плиту мотоблока – 4 отверстия под болты.
Все технические характеристики, размеры, передаточное число, материалы идентичны.
Ходоуменьшитель необходим при работе с мотоблоком и навесным оборудованием для увеличения тяги и создания скорости движения равной средней скорости пешехода для комфортной работы оператора. Если нужно работать фрезой – имеющиеся две передачи вперед идеально подойдут, так как для фрезы нужны высокие обороты вала, но если мотоблоком косить, сажать, копать и прочее при таких оборотах его придется просто догонять.
Безусловным преимуществом редукторного ходоуменьшителя является его конструкция, позволяющая установить устройство между редуктором и КПП мотоблока, для возврата к высоким скоростям не требуется демонтаж – достаточно установить переключатель в нейтральное положение, отключив предварительно двигатель, и перевести в нужный скоростной режим.
Всего режима три:
- медленно
- выключено
- быстро
Прежде совершения покупки редукторного ходоуменьшителя к дизельному мотоблоку следует проверить некоторые параметры, для этого нужно отделить КПП мотоблока от редуктора и, согласно нижеприведенных данных, определить, соответствуют ли посадочные отверстия переходной плиты мотоблока отверстиям на ходоуменьшителе. К сожалению, именно среди бензиновых мотоблоков встречались модели, на которых отверстия не соответствовали или отсутствовали.
Общие требования следующие:
- бензиновый двигатель 6-9 л.с.
- отверстия расположены на окружности 91 мм - 4 шт
- выходной вал двигателя шлицевой, Ф25 мм (внутренний Ф21 мм, 6 шлицов), вылет до 38 мм
- передачи – 2 вперед, 1 назад
- трансмиссия шестеренчатая
Комплектация ходоуменьшителя редукторного шестеренчатого:
- прочный стальной корпус
- паразитная шестерня оси
- водило
- выходной вал (шестерни, вал, стопорное кольцо, венец) – 6 шлицов, Ф 25 мм (внутренний Ф 21 мм)
- дистанционная втулка
- переключатель передач с пружиной и валом
- пластина для фиксации пружины рычага переключения скорости
- плита подрамника двигателя
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Мощность мотоблока | 6-9 л.с. |
Тип двигателя | бензиновый |
Тип | механический |
Тип передачи | цилиндрическая |
Количество понижающих ступеней | 1 |
Передаваемый крутящий момент Н/м | 17,5…36,7 |
Передаточное отношение | 2,1 |
КПД % | 92 |
Габаритные размеры | 160х105х208 мм |
Вес | 10,7 кг |
г.Полтава, ул.Энгельса, дом 25а
тел. (050)589-68-87